Пошаговая инструкция по регистрации юридического лица
Регистрация фирмы – это приобретение статуса юридического лица (ООО, ЗАО).
С момента регистрации предприятие получает гражданскую правоспособность, т.е. возможность иметь права и нести ответственность, как субъект предпринимательской деятельности.
Для этого необходимо осуществить ряд последовательных действий по регистрации Вашей фирмы. Подготовить документы, сдать их в регистрирующий орган, открыть расчетный счет.
На первый взгляд эти действия довольно таки простые, но при углублении в суть проблемы начинаются сложности.
Например:
1. Что писать в Устав?
2. Нужен ли учредительный договор?
3. Сколько нужно учредителей?
4. Как правильно заполнять заявление?
5. Какие правильно ОКВЭД писать?
6. Какую систему налогообложения выбрать?
7. На что она влияет?
8. Какой адрес писать в уставе и заявлении?
9. И многие другие вопросы обычно задают наши клиенты.
Что нужно знать для регистрации фирмы?
Придумать наименование своего предприятия… (И не забывайте!) Как мы лодку назовем так она и поплывет.
Нужно выбрать организационно-правовую форму предприятия или как чаще везде говорят форму собственности. Эти формы предусмотрены гражданским законодательством. Предприятие может быть коммерческим или некоммерческим.
Отличие коммерческое – цель деятельности получение прибыли, некоммерческая организация имеет более благие цели деятельности и только для реализации этой цели можно осуществлять предпринимательскую деятельность.
Юридическое лицо (чаще на практике это именно ООО) или предприниматель?
В чем отличие? Основные отличия ООО и ИП:
а) ИП отвечает всем своим личным имуществом, а участник ООО лишь своим вкладом в уставный капитал ООО;
б) ИП ведут только книгу учета доходов и расходов и сдают налоговую отчетность, а ООО должны вести и налоговый и бухгалтерский учет;
в) ИП оформляется на определенного человека и только он имеет возможность получать прибыль, ООО может быть оформлено на несколько лиц, которые распределят прибыль пропорционально их вкладам;
г) отличие в процессе регистрации.
Есть еще такая форма как акционерное общество (ОАО или ЗАО). Такая форма используется чаще для среднего и крупного бизнеса, когда много участников (акционеров) и акции часто перераспределяются внутри общества или третьим лицам. Регистрация ОАО, ЗАО имеет такой же порядок как ООО плюс нужно регистрировать выпуск акций в ФСФР.
Адрес предприятия или местонахождение.
Если предприниматель, то регистрация осуществляется только по адресу Вашей регистрации (прописки).
Для юридического лица все сложнее. В каком районе у Вас находится офис ( склад, торговая площадь) в той ИФНС и производится регистрация . Сейчас ИФНС требует от желающего зарегистрироваться юридического лица в подтверждение местонахождения: гарантийное письмо и копия свидетельства о собственности.
Также сейчас регистрирующий орган перед регистрацией организации может выехать на указанный в заявлении на регистрацию адрес и проверить находится ли реально там такое предприятие либо его представители. Также могут поинтересоваться у арендодателя о Вас.
Если у Вас на данном этапе нет офиса, либо собственник отказывается от выдачи Вам соответствующих документов – можно зарегистрировать фирму по прописке участника или директора. В этом случае выезда для проверки не будет.
Важно выбрать правильную систему налогообложения.
Законом предусмотрены несколько систем налогообложения, которые может применять предприятие. Есть общая система налогообложения, есть специальные режимы ЕНВД и упрощенки трех видов. Лучше проконсультироваться с юристом и бухгалтером, чтоб выбрать более удобную и выгодную именно под конкретный вид деятельности.
Понятно, что налоговая система у нас в стране оставляет желать лучшего. Тем не менее, под нее нужно подстроиться и если это правильно сделать, то прибыль обязательно будет.
Это знает Ваш бухгалтер, если его нет, поможет наш бухгалтер (проконсультирует в офисе). Даже если у Вас он есть (бухгалтер) дополнительная консультация и мнение другого бухгалтера еще никому не повредила, тем более это бесплатно.
Какую деятельность будете осуществлять Вы знаете, осталось подобрать к ним коды из классификатора ОКВЭД. (есть на нашем сайте).
Уставный капитал.
Для юридического лица нужно определить, в каком размере формируется уставный капитал и чем (денежными средствами или материальными ценностями). Минимальный размер уставного капитала 10 000 рублей. Если уставный капитал вносится материальными ценностями и его размер более 20 000 рублей необходима независимая оценка материальных ценностей.
Состав учредителей и исполнительный орган нужен для организации юридического лица.
Необходимы паспортные данные этих лиц. Присутствие всех учредителей у нас в офисе необязательно. Важно одному из учредителей присутствовать у нотариуса, для заверки подписи на заявлении о регистрации юридического лица.
Как регистрировать свою фирму?
1. Найти и скачать в Интернете устав и форму заявления для регистрации.
2. Заполнить эти документы,
3. Подготовить решение о создании или протокол,
4. договор об учреждении,
5. приказ на бухгалтера.
6. Заверить заявление у нотариуса.
7. И идти в сберкассу оплачивать гос.пошлину ,
8. затем в ИФНС сдавать документы.
Далее:
1. Нужно получить свидетельство о регистрации,
2. свидетельство о постановке на учет,
3. заказать копию устава,
4. заказать печать,
5. получить в облкомстате коды статистики
6. идти открывать расчетный счет.
Пошаговая инструкция регистрации Юридического лица
Регистрация юридического лица (ООО, ЗАО)
1. Сбор и подготовка необходимых сведений
- выбор наименования предприятия;
- выбор вида деятельности ОКВЭД (Общероссийский классификатор экономических видов деятельности);
- выбор юридического адреса предприятия (местонахождения офиса);
- нужно определить размер уставного капитал и способ его оплаты.
(Может оплачиваться денежными средствами, имуществом, имущественными правами. При этом, если номинальная стоимость или увеличение номинальной стоимости доли участника общества в уставном капитале общества, оплачиваемой не денежными средствами, составляет более чем двадцать тысяч рублей, в целях определения стоимости этого имущества должен привлекаться независимый оценщик).
- выбор системы налогообложения.
2. Подготовка пакета документов для регистрации
1. Устав ООО.
2. Заявление на получение заверенной копии Устава.
3. Решение о создании ООО или Протокол общего собрания участников.
4. Договор об учреждении ООО (если учредителей несколько).
5. Заявление о государственной регистрации (форма № Р11001). Завить подпись на заявлении нотариально.
6. Справка об открытии накопительного банковского счета (если уставной капитал формируется денежными средствами). Либо акт приема-передачи имущества, вносимого в уставный капитал.
7. Документ, подтверждающий юридический адрес (гарантийное письмо, договор аренды). Хотя указанный документ не указан в действующем законодательстве в качестве обязательного, однако, регистрирующие налоговые органы его требуют.
8. Квитанция об уплате госпошлины за регистрацию юридического лица, оплачивается в любом отделении Сбербанка.
9. Квитанция об уплате госпошлины за заверение копии Устава, оплачивается в любом отделении Сбербанка.
3. Подача документов в регистрирующий орган
Перечисленные выше документы сдаются в налоговую инспекцию, осуществляющую регистрацию по месту нахождения офиса предприятия.
Инспектор выдает Вам расписку о приеме документов, в которой будет указан день получения свидетельство о регистрации. По законодательству срок регистрации не должен превышать 5 рабочих дней.
4. Получение свидетельства о регистрации фирмы
В указанный при подаче документов срок Вам необходимо явиться в регистрирующий налоговый орган, имея при себе паспорт и расписку о приеме документов.
А. В случае, если в поданных Вами документах не выявлено ошибок, Вам выдадут:
1. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
2. Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ
3. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
4. Копия заверенного Устава выдается еще через 5 рабочих дней после регистрации юридического лица.
Б. Если в поданных документах были допущены ошибки Вам выдадут:
Решение об отказе в государственной регистрации, который содержит основание отказа с обязательным указанием допущенных нарушений.
В этом случае, придется исправлять ошибки и сдавать документы заново.
5. Постановка на учет в государственные внебюджетные фонды
Уведомления о регистрации в государственные внебюджетные фонды направляются регистрирующей налоговой инспекцией. Внебюджетные фонды обязаны зарегистрировать и выслать Вам по почте уведомления о регистрации и регистрационный номер.
6. Получение кодов государственной статистики
Полученные в ИФНС документы, их копии и квитанцию об оплате нужно предоставить в государственный орган статистики и получить свидетельство о кодах статистики.
7. Изготовление печати
При наличии документов